РБК-Компьютерс

Если поломка ноутбука случилась во время действия гарантийного срока, то нужно обратиться в сервисный центр, которые выполняет гарантийные обязательства производителя. Там должны провести диагностику, определить проблему и – если случай гарантийный – устранить ее. Но получить бесплатное обслуживание не так-то просто. Существует целый перечень поломок и их причин, согласно которым за ремонт ноутбука придется платить вам.

Пролили кофе на клавиатуру, а материнскую плату замкнуло, сами поменяли деталь и нечаянно что-то там повредили, неаккуратно обращались с ноутбуком, уронили его – каждая из этих ситуаций может повлечь катастрофические последствия. Техсервис, скорей всего, откажет вам в бесплатном ремонте.

Конечно, причин может быть гораздо больше, начиная с использования нелицензионного ПО и заканчивая стихийным бедствием. Но настоящей проблемой пользователей является кофе. В 3-ех случаях из 5-ти это именно так. Так что же делать? Давайте разбираться вместе.

Виды гарантий, которые доступны рядовому покупателю

Мировая. Вы можете воспользоваться гарантией вне зависимости, где купили ноутбук, а также где находитесь в настоящий момент. Вы можете пойти в любой сервисный центр обратиться за их услугами. Для этого просто необходимо зарегистрировать серийный номер ноутбука на официальном сайте производителя.

Локальная. Действует в той стране, для которой портативный компьютер был выпущен и где был куплен. Как правило, к нему прилагается гарантийный талон. При поломке или подозрениях на заводские дефекты покупатель имеет право подать заявку в специализированный сервисный центр в своем городе. И ремонт ноутбуков Sony, Lenovo, Fujitsu, Apple или HP будет произведен бесплатно (повторимся, если случай гарантийный).

Магазинная. Она может отличаться по срокам от той, что устанавливает сам производитель. К примеру, покупаете вы принтер, получаете талон на 18 месяцев, а, придя домой, неожиданно обнаруживаете, что в технической документации обозначен совершенно другой срок, скажем, 24 месяца. Это важный момент, так как магазин просто пытается снять с себя ответственность как можно раньше.

В законе «О защите прав потребителей» сказано, что вы вправе воспользоваться бесплатным обслуживанием при обнаружении неполадок в сроки, установленные изготовителем. На самом деле, продавец может изменять сроки, но только в сторону увеличения. Поэтому отстаивайте свои права.

И еще. Если вы передаете ноутбук на ремонт, то гарантия должна быть продлена на то время, что вы его не использовали. В случае замены она исчисляется заново.

Кстати, можно подать заявку на программу возврата, но лишь в том случае, если прошло не менее 30-ти дней со времени покупки, а установленное программное обеспечение не тронуто.

И самое важное – внимательно перечитайте инструкцию по эксплуатации. Возможно, вы сможете предотвратить неприятности до того, как они наступят.

Статьи

О чем задуматься перед покупкой ноутбука

Человек, который не очень дружит с техникой, выбирает себе "нового друга" по таким критериям как внешний вид, цена.

Замена процессора на ноутбуке

Центральный Процессор (CPU)— основная микросхема любого вычислительного устройства.

Что выбрать SSD или HDD?

Что такое SSD? SSD(solid-state drive) - накопитель информации, где в качестве непосредственного носителя данных используются микросхемы флеш-памяти.

Реболлинг микросхем ноутбуков

Реболлинг- это работа по восстановление шариковые контактов БГА микросхемы для последующей успешной установки на плату.

Логические неисправности диска. Система предлагает отформатировать. Восстановление после форматирования.

Логические неисправности - это повреждение файловой системы жёсткого диска.

Москва, Научный проезд, д.10 (495)971-70-40
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100