РБК-Компьютерс

Если поломка ноутбука случилась во время действия гарантийного срока, то нужно обратиться в сервисный центр, которые выполняет гарантийные обязательства производителя. Там должны провести диагностику, определить проблему и – если случай гарантийный – устранить ее. Но получить бесплатное обслуживание не так-то просто. Существует целый перечень поломок и их причин, согласно которым за ремонт ноутбука придется платить вам.

Пролили кофе на клавиатуру, а материнскую плату замкнуло, сами поменяли деталь и нечаянно что-то там повредили, неаккуратно обращались с ноутбуком, уронили его – каждая из этих ситуаций может повлечь катастрофические последствия. Техсервис, скорей всего, откажет вам в бесплатном ремонте.

Конечно, причин может быть гораздо больше, начиная с использования нелицензионного ПО и заканчивая стихийным бедствием. Но настоящей проблемой пользователей является кофе. В 3-ех случаях из 5-ти это именно так. Так что же делать? Давайте разбираться вместе.

Виды гарантий, которые доступны рядовому покупателю

Мировая. Вы можете воспользоваться гарантией вне зависимости, где купили ноутбук, а также где находитесь в настоящий момент. Вы можете пойти в любой сервисный центр обратиться за их услугами. Для этого просто необходимо зарегистрировать серийный номер ноутбука на официальном сайте производителя.

Локальная. Действует в той стране, для которой портативный компьютер был выпущен и где был куплен. Как правило, к нему прилагается гарантийный талон. При поломке или подозрениях на заводские дефекты покупатель имеет право подать заявку в специализированный сервисный центр в своем городе. И ремонт ноутбуков Sony, Lenovo, Fujitsu, Apple или HP будет произведен бесплатно (повторимся, если случай гарантийный).

Магазинная. Она может отличаться по срокам от той, что устанавливает сам производитель. К примеру, покупаете вы принтер, получаете талон на 18 месяцев, а, придя домой, неожиданно обнаруживаете, что в технической документации обозначен совершенно другой срок, скажем, 24 месяца. Это важный момент, так как магазин просто пытается снять с себя ответственность как можно раньше.

В законе «О защите прав потребителей» сказано, что вы вправе воспользоваться бесплатным обслуживанием при обнаружении неполадок в сроки, установленные изготовителем. На самом деле, продавец может изменять сроки, но только в сторону увеличения. Поэтому отстаивайте свои права.

И еще. Если вы передаете ноутбук на ремонт, то гарантия должна быть продлена на то время, что вы его не использовали. В случае замены она исчисляется заново.

Кстати, можно подать заявку на программу возврата, но лишь в том случае, если прошло не менее 30-ти дней со времени покупки, а установленное программное обеспечение не тронуто.

И самое важное – внимательно перечитайте инструкцию по эксплуатации. Возможно, вы сможете предотвратить неприятности до того, как они наступят.

Статьи

Неисправность контроллера диска.

Неисправность платы электроники одна из причин полной неработоспособности жёсткого диска.

Как четырехъядерные процессоры ускоряют работу ноутбука

В октябре 2017 компании Intel и AMD выпустили новые крутые четырех ядерные процессоры, которые будут внедряться в ноутбуки в 2018 году.

Жесткий диск остается вне конкуренции

Отказ от жесткого диска, иначе именуемого винчестер или же просто хард, откладываются на неопределенный срок.

Синий экран на ноутбуке

Если на тёмно-синем фоне вы видете много строчек с множеством букв и цифр, то тут есть повод беспокоиться.

Почему батарея ноутбука не заряжается?

Причин того, что ноутбук не заряжается не так много. Рядовой пользователь ноутбука может самостоятельно начать диагностику этой проблемы.

Москва, Научный проезд, д.10 (495)971-70-40
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100